Самый большой вклад
в развитие образовательного
бизнеса в России
Государственная система образования оставляет желать лучшего. Поэтому каждый, кто вносит свой вклад в образование, скажем так, в частном порядке – достоин уважения и наград.
Ринат Нигматулин, компания "ИнфоХит"
голосов
В этот бизнес я пришел из IT-индустрии, хотя 2 первые мои специальности: учитель немецкого языка и менеджмент в сфере образования. Думаю, жизнь неслучайно привела меня в эту нишу. Мне нравится жить и работать в этом, я получаю удовольствие от новых знаний и чувства, что всегда есть куда расти и развиваться. Так, через наш онлайн-проект ИнфоХит https://info-hit.ru/ проходят сотни интереснейших экспертов, и мы знакомимся с их образовательными программами, а это в какой-то мере собственное развитие и обучение.
Сейчас я вижу следующую картину на рынке образовательного бизнеса в России.
Во-первых, появление крупных игроков в высокодоходных нишах. Например, в сфере предпринимательства и развития бизнес-мышления – «Бизнес Молодость» и Like Аяза Шабутдинова, в интернет-маркетинге – «Нетология-групп», в нише иностранных языков – Skyeng, в IT – GeekBrains. И они не просто обучают тысячи учеников, но и формируют вокруг себя мощное сообщество и тысячи последователей.
Я считаю, что особенно показателен пример университета «Синергия», который можно назвать феноменом образовательного бизнеса в России. Буквально за пару лет они с нуля организовали крупнейшие образовательные события со звездами мирового масштаба и громадным количеством участников. Так, 1 сентября по приглашению «Синергии» в Россию впервые приезжает Тони Роббинс. И это событие говорит о том, что образовательный бизнес в России находится в зоне роста. Я, кстати, тоже приобрел билет на это мероприятие.
Во-вторых, участники рынка начинают внедрять в свою деятельность стандартные бизнес-процессы. Это автоматизация процессов обучения, построение отделов продаж и внедрение онлайн-консультантов и поддержки, многие начали использовать полноценные CRM-системы. Раньше у экспертов было 2 главных инструмента: рассылка и лендинг, а теперь этого мало.
В-третьих, рост доли онлайн-форматов во всех сферах образования. Сегодня диплом ведущего вуза или аттестат хорошей гимназии можно получить онлайн. Я считаю, что это шаг вперед и открытие новых возможностей для всех жителей нашей огромной страны.
Развитие образовательного бизнеса, я считаю, нужно начинать с себя, самому стремиться к знаниям и развиваться. Так гораздо проще помогать окружающим учиться новому и открывать какие-то возможности. Собственно, этим мы и занимаемся в рамках образовательного проекта ИнфоХит.
Помимо того, что мы сотрудничаем со всеми крупными центрами, о которых я говорил выше, мы помогаем и менее известным, начинающим авторам начать свой образовательный бизнес, используя готовый посещаемый ресурс.
Проблемы в образовательном бизнесе я вижу следующие.
Во-первых, все еще много непрофессиональных авторов. Многие научились делать хорошие лендинги, упаковывать продукт, но сама «начинка» оставляет желать лучшего.
Во-вторых, любой может стать тренером и экспертом, так как нет общих стандартов, сертификации. Все очень условно. Например, чтобы стать педагогом нужно пройти обучение в вузе и уже во время работы постоянно обучаться, повышать квалификацию. На рынке инфобизнеса нет входного барьера, нет условного «Университета», который выпускал бы экспертов и обязывал постоянно проходить курсы повышения квалификации.
Возможно, это покажется каким-то наивным суждением, но пока таким регулятором является сам ученик, ведь именно он выбирает себе наставника. Сложность заключается в том, чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться.
Для пользователя проблему выбора подходящего эксперта мы решаем следующим образом:
• Большой выбор. На нашем сайте размещено более 600 авторов, в каждой теме мы предоставляем пользователю на выбор самых лучших авторов и экспертов.
• Модерация авторов. Прежде чем автор попадет к нам в каталог, он проходит модерацию, мы по разным параметрам проверяем уровень экспертности автора.
• Тысячи отзывов. На сайте ИнфоХит пользователи оставляют и читают отзывы – это помогает другим сделать правильный выбор.